

В первый год обучения в школе родители обнаруживают сложности о которых и не подозревали. Это случается потому как новые условия предъявляют совсем иные требования к ребенку, чем прежде. Теперь малышу необходимо обладать специальными навыками для успешной учебы и если они не развивались прежде, он оказывается не готов к школьной жизни. Детские психологи дают несколько общих советов, которые помогут в такой ситуации.
Если каждый из нас поразмышляет над вопросами: « что дает ребенку книга?» и «зачем ребенку нужно читать?», то первое что приходит на ум это: « потому что чтение доставляет удовольствие» или « для успешного поступления и обучения в школе», или « чтобы узнать новое и быть эрудированным».
Действительно, ребенок обогащает свой словарный запас, учиться правильно строить предложения и выражать свои мысли. Чтение играет важную роль в развитии фонематического слуха , внимания ,памяти и воображения.
Что мы имеете в виду, когда говорим «Хочу воспитать творческого ребенка»? Мы хотим, чтобы наш ребенок лепил пластилиновых слоников лучше всех в детском саду, а в школе получал пятерки по литературе и ИЗО? А может быть, мы хотим, чтобы он выбрал в будущем творческую профессию? Например, стал художником, музыкантом, режиссером или писателем? Я думаю, что, как правило, мы не преследуем конкретных целей, развивая в ребенке творческий потенциал, а намереваемся помочь ему стать более развитой личностью в целом.
Анализ влияния семьи на психическое развитие ребенка выявил, что главную роль здесь играет тип отношений между родителями (в первую очередь матерью) и ребенком. Среди разнообразия этих отношений, обусловленных культурным уровнем родителей, их ценностями, семейными традициями и другими факторами, выделяют два основных типа отношений к детям. Первый подразумевает, что главным ориентиром в семье считается ребенок, а второй выражает приоритет принципов, предрассудков и установок взрослого.
Copyrights © 2016
Копирование материалов сайта
ЗАПРЕЩЕНО