Версия для слабовидящих

Ссылки на ресурсы

детское и юношеское творчество

сайт двоца творчества

детское творчество

детское творчество иваново

ивановский дворец творчества

ивановский дворец творчества

 

 

 

 

ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Давайте вспомним наше детство… Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и … любимый плюшевый мишка ( кукла ,зайчик и т.д. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. По этому, относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьезно.

Итак, начнем с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме, ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомиться с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимо всевозможные кольца из резины, погремушки и подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его.

В возрасте от 1 года до 3-х лет малыш становится более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителям! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам – уберите их с глаз ребенка, не провоцируйте его на « подвиги». В этот период уже можно купить ребенку мягкую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А специальный короб и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3 годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее четко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более легкой. Ребенок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.

К 3-м годам игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Это игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно – матрешки не будут неразлучными сестрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно-печатные игры.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки - кукол и все, что с ними связано. Но и у тех и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-то смастерить своими руками.

Все выше перечисленные игрушки, можно отнести к так называемым « готовым формам», т.е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует одна , не менее важная группа – предметы заместители. Они включают в себя с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.

Важно запомнить еще одно правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не можете не купить своему ребенку какие-то игрушки, но при желании все игрушки можно сделать своими руками - и выглядеть для ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию – и у вас все получится.

Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.

Игрушка должна быть: безопасной, эстетичной на вид, соответствующей возрасту и многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше)

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая даже самая лучшая, игрушка не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Copyrights © 2016

Копирование материалов сайта
ЗАПРЕЩЕНО